Главная » Новости » Автобус нового поколения

Автобус нового поколения Vector NEXT "Доступная Среда"

01.01.1970

Обновление автопарка – процедура затратная, ведь в наше непростое время новый автобус только для пассажиров является средством передвижения, для эксплуатирующей организации он зачастую превращается в роскошь.

Многие транспортные компании, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся регулярными пассажирскими перевозками, постоянно задаются вопросом, где и как приобрести новый автомобиль. И зачастую выбор все же останавливается на более «свежем» году выпуска рабочей «лошадки», но все же б/у-шного автомобиля.

С появлением новых модификаций в модельном ряду автобусов ПАЗ, перевозчики заинтересовались Vector Next «Доступная среда», как наиболее приемлемыми по стоимости и ремонтопригодности.

 

 

Не мало важную роль при выборе данной модели играет и социальный аспект. На фоне общегосударственных программ о самостоятельном и беспрепятственном пемещении людей с ограниченными физическими возможностями название модели «Доступная среда» говорит само за себя. В пассажирских перевозках решение задач, связанных с обслуживанием пассажиров-колясочников стоит также остро, т.к. только в одном Минске их более 100 тысяч.

О чем же позаботились разработчики «Доступной среды»? Этот автобус максимально адаптирован к нуждам пассажиров с ограниченными возможностями – инвалидам-колясочникам, а также к нуждам пассажиров с детскими колясками. Конструкцией предусмотрен низкий пол, а также широкий проем задней двустворчатой двери (почти 1 метр) с пандусом складной конструкции. Не смотря на небольшие габариты автобуса в модели «Доступная среда» для пассажиров с колясками предусмотрена специальная площадка.

 

 

В связи с этим «Доступная среда» очень выгодное и оптимально функциональное транспортное средство для специализированных учреждений: домов инвалидов, медицинский учреждений, отделов образования, обслуживающих данную категорию людей.

ПАЗ Vector Next «Доступная среда» хорош не только для городских перевозок с высоким пассажиропотоком, но и для коммерческой сферы. Общая пассажировместимость - до 52 человек, количество сидячих мест – 19.

Как известно у нас, как и в России, две беды: одна из которых – дороги. Какое ж здесь нашлось решение?

Задняя подвеска абсолютно новая - пневматическая. Существенным отличием от прежней конструкции является электронное управление. Ранее уже использовались баллоны, но элементы пневматической подвески предыдущей конструкции часто выходили из строя из-за перекаченности баллонов. Сейчас давление регулируется автоматически и ошибки полностью исключены. Передняя подвеска – рессорная.

Из других ключевых компонентов, которые нашли применение в шасси, стоит упомянуть сцепление ZF, карданную передачу Spicer с фланцевым соединением, дисковые тормоза, рулевой механизм Bosch с переменным передаточным числом.

Предлагаемых к установке двигателей два — это рядные 4-цилиндровый дизели ЯМЗ-53443 и ЯМЗ-53443, выдающие 150 и 170 л. с., имеющие систему рециркуляции EGR и соответствующие экологическому классу Евро-5. Доступ к двигателю — из салона. Водитель может провести регламентные проверки, не покидая своего рабочего места. Также два варианта коробки передач — механическая, 5-ступенчатая, усиленная версия C40R13 от «ГАЗона NEXT» и автоматическая, 6-ступенчатая Allison 2100 (США).

Модульная конструкция кузова предполагает только одну длину - 7,6 м. Эксплуатационный ресурс кузова – 10 лет.

Дополнительно на модель возможна установка различных опций, таких как система видеонадлюдения с видеорегистратором, цифровой тахограф, различные устройства навигации, система «Говорящий город» и т.п.

Над чем еще предстоит инженерам Павловского завода поработать, так это над удобством входа со стороны водителя и более удачным решением открытых кронштейнов пассажирских сидений.

ПАЗ «Доступная Среда» - современный вариант бюджетного и практичного, а главное – недорогого в эксплуатации автобуса, который по праву может претендовать на лавры самого продаваемого в сегменте автобусов среднего класса. И это не преувеличение. Доказательством послужила победа ПАЗа Vector Next «Доступная среда» в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Лучший маршрутный автобус - 2017».