Главная » Новости » Младший Vector ПАЗа

Младший Vector ПАЗа

10.08.2015

 


Этот ПАЗик совсем не похож на другие автобусы из Павлово. Оно и не удивительно. Это совершенно новое направление деятельности ПАЗа. Его новый Вектор — Vector 3. Мы изучили новинку.


ПАЗ-2256 Vector 3 — самая новая модель в линейке не только Павловского завода, но и всех «Русских автобусов» Группы ГАЗ. ОриентированVector 3 на работу в крупных городах в режиме маршрутного такси. Его задача — постепенно вытеснять «перепиленные» «фургонбусы» с маршрутов. И, знаете, пожалуй, у ПАЗа-2256 достаточно сильных сторон для решения этой задачи.


01. Во-первых, габариты. Ширина составляет 1,96 м. Всего 1,96 м. Это даже чуть меньше, чем у VW Crafter, Mercedes-Benz Sprinter и абсолютно сопоставимо с другими их «одноклассниками».
Младший Vector ПАЗа


02. Среднестатистическая длина «фургонбусов», переоборудованных из больших европейских цельнометаллических вэнов, составляет 7 – 7,3 м. Длинна маленького ПАЗика составляет 7,36 м. То есть на городской улице он будет занимать ровно столько же места, сколько маршрутка Crafter или Sprinter.
Младший Vector ПАЗа


03. При этом у Вектора 3 две полноценных автоматических входных двери. Задней автоматической двери нет ни у одного «фургонбуса»!
Младший Vector ПАЗа


04. Полноценный автобус, изначально проектировавшийся как автобус в габаритах «фургонбуса» — такова основная идея, заложенная в ПАЗ-2256. Об этом говорит и оригинальный «чисто автобусный» дизайн. Если не знать габаритов, то по этому фото вполне можно было предположить, что перед нами какой-нибудь большой туристический лайнер.
Младший Vector ПАЗа


05. Оптика здесь линзовая, фирмы Hella.
Младший Vector ПАЗа


06. Задняя оптика также выполнена в традициях больших автобусов и несет в себе даже какие-то ракетно-космические мотивы.
Младший Vector ПАЗа


07. Но на кого-то Vector 3 все таки сильно похож… 
Младший Vector ПАЗа


08. Конечно! Помните одно время выпускались в России автобусики Real? Их с ноября 2007 года делало СП «Русские автобусы – Марко», а потом тема как-то сама собой затихла. И хоть это был совершенно отдельный производитель, физически производство Реалов располагалось (вот совпадение!) на территории ПАЗа. Сделали их несколько сотен штук, но мне «живьем» заспотить Real в свое время удалось только один раз аж в отдаленном Медвежьегорске, в Карелии.
Младший Vector ПАЗа


09. «Реалы» водители не очень любили. Оно и не удивительно. Сложно любить автобус, за руль которого сложно попасть. Отдельной водительской двери у «Реалов» не было. На ПАЗ-2256 этот недостаток исправили.
Младший Vector ПАЗа

Ремарка М-Парка


10. Справедливости ради отметим, что после кончины СП «Русские автобусы – Марко» и прекращения отношений с Группой ГАЗ бразильская компания Marcopolo нашла нового партнера в лице КАМАЗа. Так в 2012 году на площадях НефАЗа появилось СП ООО «КАМАЗ-Марко», которое выпускает схожие автобусы и по сей день, но уже под названием Bravis и на КАМАЗовском шасси.
У Брависа теперь есть водительская дверь, но…
Младший Vector ПАЗа
фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА


11. Но водительская дверь Вектора 3, согласитесь, сделана намного грамотнее.
Младший Vector ПАЗа


12. Рабочее место водителя ПАЗ-2256 вполне комфортное. А за конструкцию водительской перегородки павловским конструкторам отдельный комплимент. За нее очень удобно держаться, будучи прозрачной она оставляет открытым вид на дорогу для пассажира, при этом хорошо выполняя свою основную функцию.
Младший Vector ПАЗа


13. На руле у ПАЗ-2256 красуется эмблема Isuzu. Да, шасси для Вектора 3 поставляет эта японская фирма. Панель приборов у автобусного шассиIsuzu своя, но щиток приборов, рулевая колонка в точности как у грузовиков Isuzu Elf.
Младший Vector ПАЗа


14. Кнопки автоматического открывания дверей — еще одно внешнее отличие автобусной версии приборной панели.
Младший Vector ПАЗа


15. Теперь изучим пассажирскую часть Вектора 3. Компактный кожух двигателя (3-литровый, Isuzu 4JJ1, мощностью 124 л.с) позволил расположить у правого переднего окна дополнительное пассажирское сиденье. Подоконный поручень, кстати, очень удачно расположен. Удобно ложится в руку.
Младший Vector ПАЗа


16. Планировка городской версии — трехрядная. В салоне ПАЗ-2256 очень хорошо чувствуется преимущество классического автобуса над «фургонбусом» — более удобное для пассажиров пространство, которое не приспосабливалось, а изначально проектировалось для людей. 
Младший Vector ПАЗа


17. Кстати именно трехрядная планировка дала цифру в индексе. Первоначально то ПАЗ-2256 нес имя Vector 7 (по длине кузова). Однако в процессе работы из официального имени цифра «7» исчезла. На смену имени Вектор 7 пришло имя Vector 3 (городская модификация с трехрядной планировкой). Пригородная модификация с четырехрядной планировкой, вероятно, будет называться Vector 4.
Младший Vector ПАЗа


18. Однако салон хорош! Комфортная внутренняя высота, широкий проход. «Фургонбусы» таких «аквариумных» ощущений не дают.
Младший Vector ПАЗа


19. Шаг сидений также заслуживает всяческих похвал. Мне с моим ростом (185 см) сидеть абсолютно комфортно.
Младший Vector ПАЗа


20. На сегодняшний день сделано чуть больше 10 экземпляров Вектора 3. Мы изучали №2. Это пока тестово-демонстрационная партия.
Младший Vector ПАЗа


21. Ожидается, что серийное производство начнется осенью, до конца года построят 150 машин, а в 2016 году Vector 3 можно будет свободно купить.
Младший Vector ПАЗа


По качеству сборки именно этот экземпляр очень понравился. Все аккуратно, так и не нашел к чему придраться. Но надо помнить, что это «образцово-показательный» экземпляр. Удастся ли выдержать такое качество сборки на серийных машинах — вопрос интересный. Ну что ж, тем интереснее будет взглянуть на серийно-товарный экземпляр.

А что касается компоновочных решений, то в нишу между микроавтобусом GAZelle Next и ПАЗом-3203 новорожденный Vector 3 вписывается отлично.
Источник: www.mpark.pro