Главная » Новости » "Маленькi беларус" едет в школу

"Маленькi беларус" едет в школу

16.11.2015
Знаете ли вы, что автобусы в Беларуси делает не только МАЗ? Вероятно, многие вспомнят еще завод "Неман" из Лиды и автобусы "Радзiмiч" из Гомеля. Но это тоже не все. Автобусы собирают и в Борисове. С одной из новинок мы познакомились поближе.


Встречайте - ПАЗ-32053-70. Точнее - ПАЗ-32053-70 РАП в "школьной" версии. РАП - это аббревиатура от "РусАвтоПром". Именно это предприятие является дилером "Русских автобусов" в Беларуси, а также занимается сборкой "пазиков".

Собранному в Борисове ПАЗу присваивается белорусский VIN-код, юридически это получатся уже белорусский автобус. В гамме сборочного предприятия сразу несколько модификаций, в том числе школьная.

Помните, мы рассказывали о школьных МАЗ-241, поставляемых по государственной социальной программе? Борисовские "пазики" тоже колесят по регионам в рамках этой же программы. И теперь у автобуса новое "лицо".

"Добродушный глазастик", каким прежде был ПАЗ, уходит в историю. Прототип рестайлингового варианта появился в 2010 году, а с лета нынешнего года "пазики" с новым "лицом" - в серии. Соответственно новая внешность и у белорусского варианта.

Линзовые фары ближнего и дальнего света поставляет фирма Hella. Дневной ходовой фонарь, выполненный в виде диодного кольца со вписанным в него указателем поворота, - российского производства. Новая оптика - главная внешняя деталь последней версии.

Что касается школьного варианта, то он дополнительно оснащен выдвижной автоматической ступенькой на входе. Ее работа показана на видео.

Еще одна интересная деталь - "тайная кнопка" экстренного открывания дверей.

Она действительно срабатывает, но делает это так быстро, что нужно сразу убирать руку. Я бы эту кнопку расположил все-таки на боковине - так заметнее и безопаснее.

Войдем в салон. Кресла здесь довольно простенькие, но их шаг волне комфортен даже для 11-классников, что немаловажно.

В задней части салона установлен стеллаж для портфелей. Полки имеют обратный наклон, так что при торможении вещи на пол не упадут.

Каждая пара сидений оснащена вот такой кнопкой. Это еще одно отличие школьной версии от стандартной.

Теперь осмотрим водительское место. Приборная панель пока ну о-о-очень уж"олдскульная". Внесем оптимизм: новая "приборка" уже существует и сейчас находится где-то на подходе к серийному производству. 

Дополнительный микрофон также признак школьной версии. На стандартном ПАЗе он опция, здесь - в базовой комплектации. 

Справа от водителя расположен кожух моторного отсека. Легкое движение руки - и двигатель в прямом смысле слова оказывается под рукой. На ПАЗы семейства 3205 ставят разные моторы. В данном случае это бензиновый 8-цилиндровый V-образный карбюраторный ЗМЗ-52342.10.

Еще рестайлинговые "пазики" получили новую заднюю светотехнику и новый бампер. 

Конечно, в целом ПАЗ остается ПАЗом. Простым, даже предельно простым, но в этом его очарование и преимущество. А еще ПАЗ стоит недорого. При этом дает вполне приемлемый уровень комфорта пассажирам, а починить его могут в обычной мастерской любого колхоза. Таким ПАЗ-3205 был задуман еще при Брежневе, таковым остается и сегодня. И именно это делает его хитом, до сих пор востребованным рынком.

Источник: www.abw.by