Главная » Новости » ПАЗ или ГАЗ? Белорусская премьера автобуса Vector Next

ПАЗ или ГАЗ? Белорусская премьера автобуса Vector Next

24.05.2016

Первый на белорусской земле автобус нового поколения Vector Next стал одним из самых ярких экспонатов выставки "БАМАП-2016", которая 19-20 мая проходила в Минске, на площадке возле Национальной библиотеки.

Новинка еще издалека притягивала к себе внимание своим эффектным внешним видом, а при ближайшем рассмотрении ошарашивала неожиданным открытием: Vector Next - так, говорите, дизайн разработан в России? И тут же еще одно удивление: новый "пазик"? С эмблемой "бегущего оленя"?

Все правильно! Vector Next - это новая модель Павловского автобусного завода, построенная на шасси среднетоннажного грузовика "ГАЗон Next", а если точнее - на специальном автобусном шасси, которое носит индекс C40R13. И как вся новая продукция Группы ГАЗ, автобус Vector Next будет продаваться под брендом ГАЗ - вот почему на облицовке вместо привычного павловского "цветка" прописался "бегущий олень".

В основе платформы Vector Next лежит модульная конструкция, что дает возможность производить пассажирские машины различной размерности. В перспективе появится целое семейство автобусов Vector Next, которое будет включать модели длиной от 7 до 9 м с большой гаммой модификаций.

Представленный в Минске первенец Vector Next 7.6 - это автобус малого класса длиной 7645 мм, шириной 2445 мм и высотой 2915 мм. Для сравнения: "классический" ПАЗ-3205 имеет такие габариты - 7000 х 2500 х 2890 мм. Более поздний ПАЗ-3204 (сейчас это семейство Vector 4) - 7600 х 2410 х 2880 мм.

Кузов у Vector Next - полунесущей конструкции, с пластиковыми крышей и "юбкой", с полностью вклеенным остеклением. Как заявляет производитель, его ресурс составляет 10 лет. Пассажировместимость новинки меняется в зависимости от компоновки салона: при числе посадочных мест 17+1/21+1/25+1 автобус может перевозить соответственно 53/50/43 человека. Вход/выход осуществляется через две пассажирские одностворчатые двери шириной 650 мм. Новый автобус отличается пониженным уровнем шума в салоне и улучшенной эргономикой рабочего места водителя.

Агрегатная база автобуса Vector Next самая современная. Рулевой механизм - ZF интегрального типа с гидроусилителем. В тормозной системе применены дисковые тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазоров, привод пневматический. Рулевая колонка - с телескопическим рулевым валом, оборудована замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, а также кнопкой аварийной сигнализации.

Передняя подвеска зависимая рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая пневматическая, тоже со стабилизатором поперечной устойчивости. 

Вентиляция естественная, через форточки в боковых окнах и люки в крыше. В систему отопления входят независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и три салонных отопителя.

В движение Vector Next приводит 150-сильный дизель ЯМЗ-5344 с системой рециркуляции EGR, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. Двигатель расположен спереди продольно. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая производства ГАЗ. Максимальная скорость - 100 км/ч.

Дополнительные опции: кондиционер, багажные полки, система видеонаблюдения с видеорегистратором, система пожаротушения, электронные рейсоуказатели, цифровой тахограф, абонентский терминал "Гранит-Навигатор 2.07" (ГЛОНАСС/ GPS ), различные варианты сидений, тонированные стеклопакеты, окраска кузова в цвет "металлик".

Первые автобусы Vector Next из опытно-промышленной партии уже вышли на маршруты ряда российских городов. Летом в соседней стране стартуют официальные продажи новой модели.

 

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора и Группы ГАЗ