Главная » Новости » Вадим Сорокин: кризис – время сильных

Президент Группы ГАЗ рассказал о новинках

19.03.2015
Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин

На сегодняшнем Российском автомобильном форуме президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин рассказал о том, как заводы ГАЗа чувствуют себя в кризисных условиях.

Оказалось, что чувствуют они себя неплохо. 2014 год группа закончила с долей рынка  86% по LCV, 56% по среднетоннажникам, а в малых автобусах у ГАЗа все 92% российского рынка. Неплохо чувствует себя фирма в сегментах полноприводных грузовиков (34%) и тяжёлых дизельных двигателей (42%). По полноприводникам за минувший год продажи увеличились аж на 47%.

Если брать абсолютные значения по средним LCV(83 616 штук), то Группа ГАЗ – шестой производитель подобной техники в Европе (впереди Volkswagen, Ford, Mercedes-Benz, Renault и Fiat), то есть находится в почётной середине списка (меньше машин произвели Peugeot, Opel, Iveco и Citroen).

На 2015 год Вадим Сорокин прогнозирует спад продаж в пределах 40-47%. Грузовой рынок вообще пострадал от кризиса больше легкового, здесь больше значение имеют доступность кредитов и лизинга. У клиентов сократилось количество работы, поэтому они не только не покупают коммерческие автомобили, но, напротив, активно избавляются от уже купленных. В этих условия различные программы господдержки отрасли выходят на первый план.

По мнению ГАЗовских аналитиков, в 2015 году будет продано не более 68 000 LCV (в 2014 – 129 000). Далее пойдёт очень медленный рос и на показатель в 125 000 машин рынок выйдет только к 2020 году.

Для адаптации к новым условиям ГАЗ разработал программу под условным названием 3 + 2. Она подразумевает ставку на собственное финансирование инвестпроектов, без привлечения внешних кредитов, активизация работы по снижению затрат и издержек. Только за прошлый год ГАЗ сократил себестоимость продукции на 10%. В 2015 году себестоимость всей продукции снизится ещё на 8% или на 5,3 млрд руб в абсолютном значении.

Рынок России хоть и велик, но мал. Если иметь в виду производственные возможности заводов ГАЗа. Поэтому Группа ГАЗ планирует значительно увеличить экспорт, создавая представительства во всех «ключевых» странах.

В 2014 году выпущено 13 новых продуктов.

Группа ГАЗ

В нынешнем году ключевыми новинками будут три проекта – цельнометаллический фургон на базе Газели Некст, новый Урал и автобус Вектор Некст. Выпустят два новых двигателя (534 и 636 с Евро-5 и в варианте на природном газе). Все новые машины будут строиться на двигателе ЯМЗ 530, инвестиции в который за все годы составили полмиллиарда долларов.

Группа ГАЗ

Нынешняя линейка ГАЗа имеет значительную унификацию. По сути, это всего три разных шасси плюс варианты полного привода. И единая «некстовская» кабина.

Группа ГАЗ

Всё «вращается» вокруг ярославского дизеля ЯМЗ 530, производимого во множестве модификаций.

Группа ГАЗ

Все три шасси имеют хороший экспортный потенциал.

Группа ГАЗ

Концепция развития линейки ГАЗОНа подразумевает появление в 2016 году двух совсем новых модификаций.

Группа ГАЗ

Урал Некст появится минимум в трёх модификациях.

Группа ГАЗ

Автобусы ПАЗ и Вектор (с передним расположением двигателя) будут явлены в трёх новых моделях.

Группа ГАЗ

Не менее интересны и планы модернизации гаммы низкопольников.

Группа ГАЗ

Сорокин сказал, что кризис – время сильных. И что ГАЗ выйдет из этой переделки значительно обновлённым.

Вот только партнёры по контрактной сборке ГАЗа серьёзно намерены пересмотреть планы по заказу новых автомобилей…

 

Источник: www.rusautomobile.ru